На сегодня источники в милиции озвучивают для СМИ две основные версии, по которым (но в любом случае личный секретарь Предстоятеля УПЦ Александр Драбинко выгораживается как "главный свидетель"):
1. Монахинь вывезли из митрополии люди арестованного ныне Сергея Бута – бизнес-партнера секретаря предстоятеля УПЦ Александра Драбинко, на встречу с которым последний и принудил приехать игуменью Каллисфению. При этом сам Драбинко, якобы, ничего о похищении не ведал, поскольку это случилось уже после встречи с его участием.
2. Монахинь никто не похищал. Они заблудились в Лавре и, в итоге, попали в пещеры, где уже окончательно «сбились с пути». Не объясняется, правда, как хрупкие женщины «ненароком» и совершенно незаметно для самих себя взламывают замки на входах в пещеры. Непонятно также как, бродя по пещерам двое суток, они не встретили там на выходные ни одного из сотен посетителей пещер. Да, и вообще, можно ли представить настоятельницу киевского монастыря, заблудившуюся в Лавре?!!! Да еще при том, что в Лавре же - у ближних пещер - кабинет главы синодального отдела по делам монастырей!
На последние вопросы, правда, попыталась ответить ответственная информационного отдела УПЦ по связям со СМИ Жанна Шевченко: «Обратившись с личной просьбой к наместнику, матушка Калисфения могла получить разрешение помолиться в пещерах после их закрытия. В таком случае, для нее пещеры бы открыли. Поэтому такая вероятность есть».
Странно, что перед тем, как озвучивать подобные версии, размещающийся на территории Лавры информационный отдел УПЦ (руководитель – пресс-секретарь митрополита Владимира Георгий Коваленко), не связался с самим наместником Лавры – митрополитом Павлом. Но это уже вопрос профессионализма сотрудников отдела.
«Новому Региону» владыка Павел заявил следующее: «Никто в пещерах ночью не молился. Не давал я благословления и на молитву в подвале загородной дачи, куда на самом деле матушки были вывезены с заклеенными скотчем ртами прямо из митрополии в 23.20. Выезд машин был зафиксирован на видео».
Есть сведения, что следствие отрабатывает и эту версию. Так, в адрес корреспондента «Нового Региона» пришло сообщение о том, что арестованного Сергея Бута (брата экс-депутата–«тушки» от НУНС Юрия Бута) вроде бы, отпустили. Но позже тот же источник сообщил, что «освобождение Бута было инсценировкой для его дружков, а на самом деле он сразу после «освобождения» был водворен обратно в камеру, но засветил людей, которые якобы принимали участие в похищении. Драбинко выбрал для себя дачу показаний по программе защиты свидетелей, и сейчас находится в охраняемом месте, с ним работают следователи прокуратуры Киева».
Адвокат арестованного по подозрению в покушении на убийство двух монахинь Сергея Бута Евгений Грушовец заявляет о непричастности своего подзащитного к инкриминируемому преступлению.
"Моего клиента Сергея Бута пригласили в райотдел в воскресенье для дачи показаний в качестве свидетеля. Он приехал на автомобиле. Его сразу задержали, ни единого процессуального документа не составили, официальных подозрений или обвинений не было предъявлено. Допрашивали его почти 24 часа, проводили следственные действия и очные ставки, и только на следующий день, в понедельник... мне удалось к нему попасть", - рассказал адвокат "Интерфаксу".
"Несмотря на то, что мы готовы были внести залог, судья такое решение не принял. Я считаю, что не было никаких оснований для предъявления моему клиенту каких-либо подозрений. Его обвиняют в совершении особо тяжкого преступления: сначала обвиняли в организации убийства, потом переквалифицировали на покушение на убийство. Я думаю, мы будем доказывать невиновность всеми законными способами", - заявил защитник.
Отвечая на вопрос о том, каким образом его подзащитный связан с историей с исчезновением монахинь, адвокат пояснил: "У него были дружественные связи с архиепископом Александром (Драбинко). Это лицо, которое сейчас допрашивается как ключевой свидетель. Вчера его допрашивали в судебном заседании". С.Буту была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей в рамках расследования уголовного производства о покушении на убийство двух монахинь - настоятельницы Свято-Покровского монастыря игуменьи Калисферии (Шамайло) и ее помощницы сестры Катерины.
|